Форум » Лекторий » Лекция№2. Правила написания статей » Ответить

Лекция№2. Правила написания статей

Глав.ред. Дария: Доброго времени суток. Как вы все знаете, весь наш мир состоит из правил. Правила поведения, правила общения и т.д. В журналистике тоже есть эти самые правила. Сейчас я вам расскажу о том, как правильно и грамотно написать хорошую статью. 1. С самого начала вам надо определиться с темой. Что у нас хорошо, так это то, что основную тему вам даю я, но подтемы вы выбираете сами. Тема в первую очередь существует для вас, а не для читателя. По теме вы будете ориентироваться дальше, что нужно написать в статье, какие интересные факты должны содержаться в написанном. Сейчас я вам напишу два примера, правильного или неправильного написания. Для себя я беру тему "Волшебные животные. Феникс" Пример№1 (правильно): Птица Феникс - одна из самых чудесных и загадочных птиц на планете. Самая интересная особенность этой птицы - её рождение. Все вы знаете (а кто не знает, узнает сейчас) что Феникс, умирая, сгорает и превращается в пепел, но из этого же пепла потом рождается маленький феникс, который начнёт жить дальше. Настоящее волшебство! Пример№2 (не правильно): Феникс - это разновидность птицы, которая сжигает саму себя. На Руси птицу Феникс называли жар-птицей. Жар-Птица - огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. О жар-птицах можно много узнать из русских сказок и сказаний, ведь это удивительная птица. Ошибки: В первую очередь, статья была начата неинтересно. Заметьте, что такие определения я просто могу найти и прочитать в интернете, да читатель и без того знает, что за птица Феникс. Вам надо начать красиво, привлечь читателя интересным рассказом. Следующей ошибкой является отклонение от темы. заметьте, что тема называется "Феникс", а больше написано о Жар-птице. Не важно похожи они или нет, но тема всё равно другая. 2. Тему мы выбрали. Теперь надо определиться с названием статьи. Название уже не для нас, название для читателя. Оно должно привлечь человека, чтобы он открыл именно эту статью и прочитал её. Как всегда, покажу вам на примерах. Пример№1 (правильно): "Все загадки и тайны о птице Феникс" Пример№2 (не правильно): "Феникс - загадочная птица" Ошибка: Сразу бросается в глаза, на мой взгляд: все и так знают, что Феникс загадочная птица. А вот в правильном варианте есть какой-то секрет, а вдруг в статье есть тайна о Фениксе, которую читатель не знает? 3. Далее, это правило очень важное: Грамотность. Вы должны следить за своими ошибками. Писатель является таким же читателем, как и все. Например: вы читаете статью, в ней не видны ошибки, но стоит вам на одну наткнуться, как у вас сразу отпадает желание читать эту статью. Пусть это даже не ошибка, а простая опечатка. Тоже самое относится и к запятым. С помощью запятых можно делать предложение правильным, а можно сделать неправильным. Так же, если вы используете какие-то цитаты, то не забывайте, что они должны писаться в кавычках. Пример№1 (правильно): О Фениксе вы можете услышать в книгах о Гарри Поттере, в них как раз написано о том, как эта птица возрождается из пепла. Пример№2 (не правильно): О Фенике вы можете услышать в книгах о Гарри Поттере, в них как раз написано о том как эта птица, возрождена из пепла. Ошибки: Думаю, вы и сами всё видите, второй пример даже читать неохота. А делать ошибку в самом главном слове вообще ужасно. 4. Форматировать текст может не только глав.редактор, у него на это может и не быть времени. Он должен только просмотреть, одобрить и напечатать. Поэтому вы можете выделять какие-то участки статьи. Цитаты можно выделять курсивным шрифтом, а какие-то элементы в тексте - жирным. Только к выбору этих мест надо подходить внимательно. Важные слова должны бросаться в глаза читателю, но не резать глаза своим количеством. Пример№1 (правильно): Птица Феникс, одна из самых чудесных и загадочных птиц на планете. Пример№2 (не правильно): Птица Феникс, одна из самых чудесных и загадочных птиц на планете. Ошибка: Если весь текст будет выделен, то можно принять весь текст за обычную писанину, а если выделить одно слово, самое главное слово, то можно обратить внимание и понять, о чём в точности говорится в статье. 5. Статья должна строиться на правильном повествовании. Она должна содержать в себе введение, изложение основных сведений, интересные и актуальные факты, вывод. Надо правильно расположить все пункты, вы должны подготовить и заинтересовать читателя, должны рассказать обо всё что знаете, должны удивить его и попрощаться с ним. Примеры я показывать здесь не буду, посмотрю как вы сами усвоите это в практическом задании. Но скажу вам одно, статья не может сразу начаться с определений и не может закончится сразу после точки, которая стоит в конце определения. 6. И последнее, но очень важное, правило. Не загружайте читателя большим и скучным количеством информации. Представьте себя на его месте и напишите так, как бы вам было интересно прочитать. После каждого абзаца можно ставить большой пробел, чтобы была видимость, что читатель может передохнуть в любой момент и начать читать снова. Надеюсь, лекция была понятна и интересна для вас. А теперь задание: Напишите статью о том, что вы любите больше всего. Это моет быть еда, животное, человек и т.д. Смотрите на правила и пишите правильно:) До встречи!

Ответов - 0



полная версия страницы